Агентство Reuters сообщает, что компания Apple готовится в ближайшее время запустить расширение своего музыкального сервиса iTunes, позволяющее пользователям хранить их музыку на серверах Apple и получать к ней доступ в потоковом режиме из любой точки, где есть доступ в интернет. Google планирует запуск аналогичного сервиса, причем эта компания, согласно неофициальным данным, ведет создание облачного музыкального хранилища дольше Apple. Однако в Google запустят такой же сервис лишь после Apple, утверждают источники в компаниях. Ожидается, что расширение iTunes позволит пользователям прослушивать музыку как из локальных коллекций, загрузив их на серверы Apple, так и купив файл в каталоге iTunes и получив к нему перманентный доступ в режиме прослушивания без каких-либо ограничений. На сегодняшний день неизвестно, как компания Apple будет (и будет ли вообще) бороться с пиратскими записями, которые будут автоматически образовываться в случае рипов с CD-дисков или в случае покупки записей на пиратских сайтах и последующей загрузки на iTunes. Источники в Apple говорят, что сервис должен заработать этим летом, причем пока у компании не подписаны соглашения с рекорд-лейблами на подобный проект. С технической точки зрения новому сервису было бы выгоднее получить лицензию, так как в таком случае компания могла бы хранить по одной копии каждого файла и в потоковом режиме предоставлять доступ к ним всем пользователям, обладающим этим файлом. Напомним, что 29 марта Amazon, владеющая крупнейшим в мире сетевым супермаркетом, запустила два новых облачных сервиса, с помощью которых пользователи могут безопасно хранить свою музыку на удаленных серверах и получать к ней доступ со смартфонов и компьютеров.??Запущенные сервисы называются Amazon Cloud Drive и Amazon Cloud Player. Первый позволяет загружать и хранить мультимедийные файлы: музыку, видео и фото. С помощью второго можно проигрывать загруженные песни на смартфоне или компьютере. На сегодняшний день, прослушивание музыки поддерживается только для устройств на основе операционной системы Android, однако в ближайшее время планируется добавить поддержку Windows и устройств Apple. ??Каждый подписчик сервиса получает 5 Гбайт дискового места бесплатно, а при покупке хотя бы одного альбома в интернет-магазине Amazon, выделенная квота увеличивается до 20 Гбайт сроком на год. Кроме того, при нехватке места можно оформить платную подписку, стоимость которой начинается с 20 долларов в год. Как отмечают аналитики, новое облачное решение Amazon будет конкурировать с Google и Apple. На данный момент Cloud Drive доступен только жителям США. Что касается Google, то интернет-гигант намеревался запустить свой облачный музыкальный сервис еще в марте, примерно одновременно с релизом Android-планшета Motorola Xoom, однако технические сложности, а также кадровые ротации в компании отодвинули работы. По некоторым данным, подобную функциональность предложит и Hewlett-Packard со своей дочкой Palm. Последние будут позиционировать облачный музыкальный бокс как решение для интернет-планшета Palm TouchPad, который должен будет выйти в июне.
|