Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Новости науки и техники

Суббота, 30.11.2024
Главная » 2011 » Октябрь » 2 » Е - фолианта удвоился, а бумажные сердились
19:34
Е - фолианта удвоился, а бумажные сердились
Е-книги удвоились, а бумажные сдулись

Отечественный рынок электронных книг за год вырос в два раза с 1 до 2 млн долл., и прирастание на 100% в год сохранится, считает генеральный директор компании «Литрес» Сергей Анурьев. А может быть даже станет больше, как только сформируются эффективные методы борьбы с книжным пиратством. На Amazon, к примеру, прирост продаж электронных книг составляет до 300% в год.

"Рост легальных продаж электронных книг явно не соответствует количеству ридеров",— огорчается гендиректор "Эксмо" Олег Новиков. По оценкам некоммерческого партнерства "Федерация интеллектуальных прав", нелегальный сегмент рынка электронных книг в России достиг в прошлом году $7,5-9,5 млн. Ридеров же по данным аналитической группы SmartMarketing в 2010 году было продано 539 тыс. штук, что на 285% больше, чем в 2009 (189 тыс шт.)

Несмотря на бурный рост, доля электронных книг пока не превышает 0,1 % рынка.

Цена электронной книги ниже (в среднем 30-40% от цены бумажной книги), устройства для чтения становятся все легче, удобнее и дешевле, доступ к пиратским книгам законодателями пока не перекрыт – все это делает их привлекательными для читателя и, к сожалению, не может не сказаться на спросе на бумажные книги.

По данным доклада Роспечати "Книжный рынок России", два года подряд этот рынок теряет объемы, уменьшаясь на 6% и 8% в 2009 и 2010 годах соответственно. Издатели зафиксировали более существенный спад - так как Роспечать обсчитывает выпущенные книги, а не продажи.

Так или иначе, судя по росту рынка электронных книг, глобальный интерес к чтению у россиян не исчез - а лишь изменилась структура спроса и потребления. Возможно, "тошнит" лишь покупателей низкопробных "бестселлеров" от штампованных авторов-однодневок. В этой ситуации задача издателей - отказаться от топорного метода компенсации падающего спроса повышением цен и адаптироваться к потребностям аудитории и в смысле новых форматов, и в смысле уровня издаваемой литературы.


Просмотров: 333 | Добавил: JIexa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: