Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Новости науки и техники

Вторник, 26.11.2024
Главная » 2011 » Октябрь » 4 » Назад в офлайн: сервисы материализации
21:02
Назад в офлайн: сервисы материализации
Назад в офлайн: сервисы материализации

Пресловутая социализация, доступность информации, чувств, мыслей, эмоций - всё это при должном подходе есть в Сети. Но всё меньше остаётся вещей, которые можно пощупать.

Жизнь многих современных людей, участвующих в создании, обработке и поглощении информации можно представить набором файлов. Пятьсот гигабайт цифровых фотографий пылятся на жёстком диске. Столько же музыки, фильмов, игр. Чуть меньшее количество файлов (профайлов) мы храним в сети. Общение, встречи - всё можно заменить современными сервисами геолокации. Уже нет большой необходимости выходить по магазинам в скидочный сезон, когда всякие Группоны и прочие агрегаторы сами найдут тебе хорошие цены на нужный товар.

Дохнет производство носителей информации, уступая место самой информации. И с этими носителями связан один очень интересный момент - их снова захочется иметь людям, которые пресытились онлайном, как таковым. И они потихоньку возвращаются. Теперь это не доступные на каждом углу товары, а ощущения по требованию.

Толстые книги тяжелее рвать

Обсуждение начнём с чтения. Легко купить книгу на "Литресе" в электронном виде, залить в "Киндл" - прочесть и забыть, если книга неинтересная. А если интересная? И хочется поделиться ей с теми, у кого нет (ещё) "Киндла", а очень современный автор решил не заморачиваться над изданием бумажной версии или ему просто отказали в издании в классическом архаичном издательстве.

На помощь простым смертным приходят халявные принтеры в офисе, но нам, как претендующим на изысканно-утончённый вкус, это не по душе. Тут на арене появляются сервисы печати по требованию - они сделают настоящую живую книгу из любого текста, красиво сверстают и продадут вам недорого.

О ностальгической составляющей чтения, кстати, говорят и интерфейсы всех популярных устройств для чтения электронных книг. Тут тебе и закладки и книжные полки и корешки и вся эта деревянная атмосфера айБука. Вскоре, когда изданных на бумаге книг станет катастрофически мало, а изданных в электронном виде будет на порядки больше, сервисы печати книг по требованию, типа lulu.com, вырастут до беспредела, в том числе и на базе существующих классических издательств. Техника к тому времени дорастёт.

Более того, в ближайшие 30 лет наверняка появятся бытовые мини-типографии - устройства размером не больше струйного принтера, способное распечатать, сброшюровать и выплюнуть готовую книгу.

Ну а пока довольствуемся малым. Отечественный prostobook.com уже прощупывает этот рынок, ориентируясь, конечно, прежде всего на легальных писателей, авторов контента. Многие блогеры радостно кинулись печатать свои нетленки под твёрдой обложкой. Но истинно русские-то сразу смекнули. Если владелец даёт своё производство, почему бы не производить на нём чужую интеллектуальную собственность? Писателей на таких сервисах пока мало, зато много ворованных текстов, выпущенных с другими обложками. И вторых будет всё больше. Вообще забавно смотреть, как западные инициативы приживаются у нас. У нас благими намерениями дорога в копирайтные войны выстлана.

Но книги книгами. Они были в бумаге, стали в онлайне и вернутся в бумагу для желающих. А как же изначально онлайновые тексты? Тут очевидно - чувствуя тренд качественной распечатки текстов, многие прогрессивные сайты стали больше внимания уделять старому print-устройству CSS, верстая дизайн распечатки за пользователя, добавляя возможность генерации PDF прямо с нужной страницы или выпуская готовые к распечатке журналы со своими текстами.

Веселые картинки

Кстати о генерации. Множество интернет-сервисов позволяют что-либо генерировать - картинки, дипломы, фотографии, шуточный контент, но только избранные предлагают ещё и материализацию этого содержимого, то есть распечатку и доставку в виде открыток, например. А теперь поговорим о картинках, как особой форме контента и способах его материализации.

Изображения бывают двух типов - свои и чужие. Свои бывают двух типов - личные и публичные. Личные - это фотографии, публичные - это визуальный результат творчества, то же фотографирование, графический дизайн, моделирование, etc. С личными фотографиями всё понятно и просто - те, кому надоело хранить терабайты на жёстких дисках, заказывают распечатку избранного на сервисах типа Shutterfly или родного ЦифроЛаба в виде обычных фотокарточек или более прогрессивных принтбуков и фотоальбомов. Включённые в эту схему службы доставки реализуют большую американскую мечту в полной мере.

Не исключаю так же появления у нас и возрождения на западе моды на селф-принтбоксы и фотографические будки - ведь они действительно удобны. В селф-принтбоксе мы сможем напечатать самостоятельно те кадры, которые не доверяем удалённым сервисам. Ну а обновлённые фотографические будки с удобными интерфейсами редактирования позволят получить высочайшую интерактивность процесса создания и печати фото.

Поговорили о личном. Теперь публичные картинки, свои и чужие. Способы их материализации идентичны, а разница находится в бессознательной плоскости, там же где алчность и совесть. Принты, логотипы, дизайнерские изыски, фотографии с претензией на художественную ценность и прочие символы эпохи брендированного потребления, прекрасно чувствуют себя в сервисах типа Zazzle и в наших родных Простопринте и Принтдиректе. Суть этих сервисов в заголовке статьи - они печатают изображения чего угодно на всём, чём угодно - футболки, чашки, значки, магниты, брелоки, холодильники, автомобили. Да хоть логотип Google на ракетоносителе спутника GeoEye. Всеми известными способами печати удовлетворяют потребителя.

Но есть, как говорится в известном анекдоте, нюанс. Если на том же Zazzle официальные магазины Disney и StarWars предлагают интересные вещи легально, то ПростоПринт зарабатывает преимущественно на нарушении авторских прав, печатая фотографии Хью Лори с буквой “Н” в квадрате не уведомляя при этом канал ABC ни коим образом. Процент легальных магазинов в системе Простопринта ничтожно мал. Отмазка для рунета стандартная - пользователи загрузили, они и виноваты, мы предоставляем только техническую базу. Цена изделий на западе и тут соизмерима, а качество выше там. Но это опыт, а мы говорим о высоких перспективах.

Всё в виде всего

Какие ещё виды контента вы вспоминаете? Музыка? Создание санкционированных правообладателем дисков по запросу - сейчас наиболее простое начинание, до которого известный сайт "Круги" пока не догадался. С видеоконтентом ситуация аналогична, но позже. Возрастающие скорости каналов связи скоро позволят вылить на нужный ресурс трясущееся видео с утренника ребёнка и получить хорошо обработанное, на качественном носителе за небольшие деньги. Однако для таких услуг ещё не сформировались аудитории и я по прежнему говорю о далёкой перспективе. Те же услуги могут оказывать и правообладатели видеоконтента, выпуская не миллион дисков для всех, а, например, десять тысяч, но адресно.

Когда плоскости утомят, начнётся новая, куда более реальная волна увлечения трёхмерщиной. Например, можно делать (и делают) плюшевые игрушки в виде кого угодно и чего угодно. Техника уже практически доросла. Всего-то выдавить плоскую картинку в трёхмерную фигуру и задать нужному станку нужные параметры. Да, запускать дорогой станок ради одного заказа накладно, но и случится это не завтра. Промышленность научится делать однопользовательские станки с высокими КПД на одну произведённую единицу.

Трёхмерные принтеры пока существуют в весьма зачаточном состоянии, но услуги трехмерной печати "почти всего" по чертежам из Интернета уже есть - на Западе это делают, например, Shapeways и Toybuilders, в России есть Invent. В ближайшем будущем бренд-ориентированный мерчендайзинг достигнет небывалых высот и перейдёт из массовой коммуникации в личную плоскость. А пока крупнейший производитель франшизных игрушек в мире - компания Matel - сделала офлайновую настольную игру Angry Birds. Как бы намекая, что самый популярный детский торт в соседнем магазине сладостей - в форме Молнии МакКуина...

Итого

Стоит сказать, что многие предположения смотрят лет на 20, а в случае России и на 100 лет вперёд. Людей без навыков ручного труда будет всё больше, и для реализации многих идей нужно будет повышать уровень автоматизации всех технологических и бизнес-процессов. Слава роботам!

Ну и конечно, не затронуть модную тему стартапов было бы глупо. И мне кажется, что материализация контента - это очень неплохой тренд для стартаперов. Но не тех, кто научился напяливать ленточки на картинки, используя jQuery, а тех, кто готов работать как в онлайне, так и в офлайне. Для тех, кто готов искать самые короткие и монетизируемые пути для связи Интернета и реальной жизни.

Да, нужно купить, или, на первых порах, арендовать производство чего-нибудь из чего-нибудь, приобрести навыки, нужно найти (или создать) целевую аудиторию. Тут нам поможет грядущая тенденция замены обычных социальных сетей на узкоспециализированные. Причём, что важно, следует давать одну, максимум три услуги, но исключительно хорошо и продуманно. Комбайны и монстры не в моде. В них никто из ленивых людей разбираться не станет.


Просмотров: 298 | Добавил: JIexa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: