Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Новости науки и техники

Суббота, 23.11.2024
Главная » 2011 » Октябрь » 4 » Вся правда о создании эффективных баннеров
22:41
Вся правда о создании эффективных баннеров
Вся правда о создании эффективных баннеров

Любой коммерческий сайт должен приносить доход. Владелец сайта заинтересован в привлечении рекламодателей, а рекламодатели — чтобы их реклама на сайтах работала максимально эффективно. Где на сайте лучше всего размещать баннеры? Ответ на этот вопрос не выглядит тривиальным, в чем мы вас сейчас и убедим.

 

Способов монетизации трафика с сайта сейчас существует много — это и классические баннеры — самый первый вид инернет-рекламы, и контекстная реклама, и размещение заказных текстов, и участие в партнёрских программах, когда владелец сайта получает процент от покупок, сделанных перешедшими по рекламной ссылке на его сайте посетителями.

Несмотря на массированное наступление контекстной рекламы, баннерная реклама пока ещё не теряет своей актуальности. Где же те оптимальные места на сайте, гарантирующие число наибольшее число кликов, и каков должен быть размер баннера?

На конференции СПИК-2010 Сергей Спивак, генеральный директор компании i-guru, отметил, что сейчас на рынке сложился некий стандарт компоновки блоков для интернет-портала — с некоторыми вариациями это шапка сверху, меню слева, в центральной колонке контент и меню справа, и где в оставшихся местах размещают баннеры. В результате, так как контент и баннеры на сайтах располагается в одних и тех же местах, люди приучаются сразу же в поисках контента смотреть в определённое место экрана, игнорируя всё остальное.

Оказалось, что люди используют «туннельное зрение», не видят баннеры, не видят то, на что смотрят и кликают больше 3 раз не напрягаясь. Об этом пишет Алистер Грей (Alistair Gray), консультант в UX-консультации «Webcredible» в своей статье, перевод которой опубликован в блоге компании iTrack.

Выходит, что люди видят элементы сайта только там, где они ожидают их увидеть. Так, в описываемом в статье Грея эксперименте нужную ссылку, которая находилась не где она обычно должна была находиться, а в правой от статьи колонке, нашли только двое из 8 человек.

Современные технологии позволяют отслеживать движение глаз человека и зафиксировать, куда он чаще всего смотрит на экране. Оказалось, что для главной страницы сайта и для внутренней эти данные несколько отличаются.

Приведённые ниже картинки получены в результате исследований i-Guru и Usabilitylab.
Зелёным и красным цветом помечены зоны максимального внимания человека.

Ещё один результат исследования — при заполнении разного рода форм пользователь вообще на рекламу не обращает внимания — что в общем-то вполне ожидаемо. Поэтому для тех рекламодателей, кто платит за количество показов баннеров, будет логичным требовать от владельцев сайтов не размещать баннеры на страницах регистрации и других местах, где нужно заполнять формы.

щелкните для увеличения


Просмотров: 399 | Добавил: JIexa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: